Ф.И.Гиренок

АРХЕОГРАФИЯ НОВОГО ГОДА

 

Всякое событие бессмысленно, потому что смыслы рождаются чувствами. И глубине. А событие устанавливается умом. На поверхности. Новый год является, конечно же, событием. Во-первых, он установлен произвольным движением ума. Во-вторых, Новый год - это чистая временность, и нем важна новизна времен, а не глуби­на настоящего.

Запад устремлен к поверхности. К пространству культурных форм, восток притаился на глубине, а пространстве ритуала и жестовых форм. На этой глубине событию придается смысл и оно теряет своевременность. Появляются новые смыслы. На востоке Новый год -это уже не новый год, а, например, год тигра. Или год собаки. То есть событие лишено событийности приписыванием ему смысла, ко­торый символизируют те или иные животные.

В христианском мире столкнулись юлианский и григорианский календари. Случайность столкновения поставила Новый год в двус­мысленное положение. Так в православном мире сначала он появля­ется как событие. И временит новым. И мы ощущаем себя кочевниками Затем он появляется как смысл. И отказывается от новизны времен. Мы чувствуем себя оседлыми. То есть Новый год предстает как старый новый год. Как смысловая пауза. Пространство созерцаний, а не суждений.

 

Hosted by uCoz