Греки
научили нас мыслить мыслимое, предупредив, что мыслить немыслимое нельзя. Если
мы это сделаем, то станем жалкими аутистами, а не
успешными реалистами. Все это значит, что они тождество бытия и мышления
сделали входным билетом в философию. Если у тебя есть билет, то входи в круг посвященных. Не будь дураком и
верь, что мир устроен так, что взаимодействием его частей воспроизводится и
мир, и мысль в мире. И у тебя есть место в этом мире, за которое нужно
заплатить тем, что границы твоего сознания будут всегда, как говорил Витгенштейн, очерчены языком. И ты всегда сможешь сказать
то, что хочешь.
Человек
понимает больше, чем язык может ему это позволить выразить. Иногда слова не
нужны нам для понимания. А это значит, что не границы сознания очерчены языком,
а границы языка очерчены сознанием. И к этому сознанию мы обращаемся за
помощью, когда нам нужно помыслить немыслимое.
Поскольку
мысль – это всегда новая мысль, а бытие – это всегда одно и то же бытие,
постольку мышление и бытие не могут встретиться. И поэтому мысль может начинать
себя всякий раз заново без оглядки на бытие. В итоге входным билетом в
современную философию становится не тождество бытия и мышления, а идея самоактуализации самости. Благодаря
свойству самоактуализации самости, возникает
реальность.
Но
только пусть не говорят нам, что мы субъективные идеалисты, ибо мы скажем в
ответ: лучше самость без «я», чем «я» без самости.