Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »
Показано 16-30 из 107 сообщений
92.
Валерий Пунтус
(16.12.2010 15:08)
0
Уважаемый Фёдор Иванович! Смотрел в воскресенье передачу "Что делать?" с Вашим участием. Вы высказали ту мысль, которая (мне кажется) является ключевой к преодолению кризиса ОФИЦИАЛЬНОЙ отечественной (а может быть и мировой)философии. Это относительно того, что 99 процентов философов (диссертанты, цитатчики и др.) по существу являются творческим мусором. Безусловно, официоз в лице присутствующих в передаче других докторов от философии (был даже академик) никогда не признают вою несостоятельность. Жонглируют именами ДРУГИХ авторитетов, но сформулировать более адекватное миропонимание так никто и не смог. Полный паралич философской мысли, и тому, кто пытается это показать просто не дают слова. Сами импотенты, и других не допускают в публичное пространство мнений. Я по образованию и опыту разработчик сложных человеко-машинных информационных систем, и философские вопросы организации общества органически входили в предмет профессиональной деятельности. Более того, опыт управления коллективом разработчиков и собственного подчинения вышестоящему руководству давал богатый материал для разработки и проверки собственной философии, идущий изнутри, или, если хотите, от Бога. Сравнивая полученные результаты с официальной (по крайней мере отечественно) философией обнаружил, что мои собственные наблюдения более адекватны и продвинуты дальше , чем те, что читаю в произведениях «классиков». Я отказался от самой риторики «умных», а порой и заумных философствований, искусственно надуманных, и для себя называю свой подход философией «здравого» смысла. Вот уже более десяти лет пытаюсь обсудить с профессиональными философами такой подход, но натыкаюсь на снобизм, нежелание и неспособность понять сам факт того, что классическая философия монизма исчерпала себя. Нужен принципиально иная парадигма, и такой мне представляется «просвещённый» дуализм. Уважаемый Фёдор Иванович, хотелось бы знать Ваше критическое мнение о таком подходе, а ещё лучше обсудить лично с Вами «мою» философию, может быть и публично. Если сочтёте возможным, дайте знать, общее представление о моём подходе можно получить по работе «Примитивы смысла» http://proza.ru/2009/08/27/314 , а также на сайте http://paralog.narod.ru В развитие мысли о создании адеватной философкой СРЕДЫ, которая прозвучала в "Что делать?"
|
91.
Николай Кофырин
(13.12.2010 19:30)
0
Я сделал и разместил видеоролик выступления Ф.Гиренок на конференции "Дни петербургской философии 2010". Посмотреть можно здесь: http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post141935168/ или здесь: http://strannik1990.livejournal.com/41715.html#cutid1
|
90.
Андрей Лучшев
(12.12.2010 08:54)
0
Добрый день... Подскажите пожалуйста, электронный адрес Фёдора Гиренка...
С уважением...
|
89.
Обижаев С.М.
(06.12.2010 13:33)
0
Чего пока ещё не увидел и не заметил Фёдор Иванович Гиренок
Гиренок Фёдор Иванович, доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова начинает свою статью «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАЛИМПСЕСТ РОССИИ» (газета «Завтра» № 47(888), ноябрь 2010 г., стр. 7) следующими суждениями: «Все понимают, что власти России больны. Но чем больны? На этот вопрос отвечают по-разному. На мой взгляд, власть больна политически.»; «Политическое проявляется в тот момент, когда мы ясно осознаём, что они – это не мы, а мы – это не они. Мы – это не они, - говорю я вслед за Карлом Шмиттом, глядя на политиков и правящий класс в целом.». Но не всё так просто. То, что власть «больна политически» - это внешнее, явно видимое и вполне понятное для всех объективное проявление этой «болезни власти». Внутренняя же корневая причина(природа) этой «болезни» в том, что власть «больна философски». И название у этой «болезни» - субъективный идеализм, который пронизывает всё интеллектуальное(мыслительное) бытие (нутро) сегодняшней российской власти. Самый же изначально-глубинный, не видимый и не замечаемый по существу вообще никем в нашем обществе (в том числе и ведущими философами по профессии(докторами философских наук)) корень у этой болезни находится в методологии государственной патентной экспертизы. «Критерий «очевидности» или «неочевидности» для среднего специалиста, заложенный в зарубежное капиталистическое патентное право (а также заложенный с 1992 года в Патентный закон Российской Федерации)(а сейчас без каких-либо изменений перешедший в Гражданский Кодекс РФ), - это определённое логическое условие, «принцип экономии мышления», положенный в основу определения творческого характера новых (вновь созданных) технических решений, охраноспособности этих технических решений, является проявление субъективного идеализма.»; «При существующих, как у нас в России, так и за рубежом, подходах в научно-технической экспертизе охраноспособности технических и технологических решений пытаются оценить творческий характер того или иного конкретного вновь созданного технического (технологического) решения, то есть пытаются установить вносится ли вновь созданным техническим (технологическим) решением развитие в соответствующую область техники и технологии. При этом в основу всех этих существующих ныне подходов не положены такие основные, изначальные диалектические категории как «бытие», «ничто», «становление», и поэтому конкретная практика.(конкретная практическая работа) научно-технической экспертизы встречается с непреодолимыми трудностями и встаёт на идеалистические позиции, на путь субъективного произвола.» говорю я вслед за Волчанским Н.Ю. ( «ВЫЯВЛЕНИЕ ОХРАНОСПОСОБНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (К КРИТИКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ)» http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article20174.shtml ; «К вопросу о труде» http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17533.shtml ; «О будущем развитии производительных сил России» http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17536.shtml ), глядя на исходно-изначальную, основную и главную причину торможения развития производительных сил России. Свою статью Фёдор Иванович Гиренок завершает следующей «эпитафией»: «Сегодня весь мир находится в ситуации неопределённости: никто ничего не понимает, везде смута, всем нужны свои политические шаманы. А это значит, что дело даже не в факторах риска, оценивать которые мы худо-бедно научились, не в интеллектуальных моделях развития, а в абсолютной цивилизационной темноте, в которой мы можем двигаться только на ощупь. И в этой темноте, как я думаю, нас должны вести не слепые менеджеры, а пророки с чутьём». Относительно понятия - «слепые менеджеры», то это правильное и верное понятие. У каждого из этих менеджеров своя жизненная философия. Но всё это множество, казалось бы, на первый взгляд, разных (разнообразных) философий является одной общей философией, название которой – субъективный идеализм. Что же касается такого понятия, которое было использовано Фёдором Ивановичем Гиреноком, как «пророки с чутьём», то не совсем понятно – кто же или что же это конкретно за люди такие(?), может быть, это всё же - «учёные со знанием», а не какие-то непонятные мифическо-мистические пророки? Как мне кажется, Фёдору Ивановичу Гиреноку, как доктору философских наук, нужно было бы более последовательно, глубоко и полно раскрыть это понятие - «пророки с чутьём» в своих будущих научных работах. Обижаев Сергей Михайлович, профессиональный патентовед e-mail: obizhaev1@yandex.ru 06 декабря 2010 года
|
88.
Федор Гиренок
(20.11.2010 12:06)
0
Все желающие могут посещать общие для студентов МГУ лекции. Расписание на сайте факультета. Спасибо за добрые слова.
|
87.
Наталья Шлемова
(12.11.2010 18:04)
0
Обращение к "единственно живому философу", Фёдору Ивановичу и к другим философоведам!
Актуальная тема: Философия в ВУЗе: http://www.proza.ru/2010/07/03/687 Приглашаю к действию! Автор.
|
86.
(04.11.2010 21:04)
0
Фёдор Иванович а даёте ли Вы лекции для тех людей кто не является студентом? Уже несколько лет время от времени слушаю Ваши лекции в интернете, мне кажется что Вы единственный живой философ, и всё что Вы говорите я почти понимаю
|
85.
Дарья
(07.09.2010 07:47)
0
Здравствуйте, Федор Иванович! Я училась у Вас на кафедре в МГУ в 99-2000 г. Снова Вас услышать на юбилее духовной академии было очень радостно. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас работы, статьи конкретно о Платонове? Может быть, я ошибаюсь, но по-моему Вы говорили нам о своих планах работать над темой Платонова - и дословности, разумется. И еще простите за неуместный, но практический вопрос: В решали , принять ли крещение. Оссмелюсь спросить, положительно ли решение. Спасибо, Дарья чернышева, voskresnayashkola@yandex.ru
|
84.
Анна
(06.08.2010 16:24)
0
Федор Иванович, здравствуйте! 5 федеральный канал беспокоит. Хотели бы Вас пригласить на программу "Картина маслом" с Дмитрием Быковым. Если это возможно, сообщите, пожалуйста, как с Вами можно связаться. Мой электронный адрес: ivanovushka@gmail.com или aivanova@producers.5-tv.ru Большое спасибо! Анна
|
83.
Анатолий
(01.08.2010 14:50)
0
Уважаемый Фёдор Иванович!
К большому сожалению, впервые взял в руки одну из Ваших книг - "Удовольствие мыслить иначе" неделю назад и помолодел лет на двадцать! Спасибо! Я-то уж думал, что в интеллектуальной сфере слова безнадёжно перемешались с пылью.
Считайте, что с недавнего времени у вас в мире появился ещё один искренний почитатель.
|
82.
Помазной Юрий
(15.07.2010 10:47)
0
Уважаемый Федор Иванович, а не подарите ли мне последнюю книжку (Имею в виду "Аутография языка и сознания") в каком-нибудь электронном варианте? (хотя бы из соображений землячества). Если нет, то нет. Но только, пожалуйста, не говорите, мол, "купи в магазине"... ...
|
81.
Генисаретский Олег
(13.07.2010 17:55)
0
Федор, будь ласков, пришли мне на почту свой телефон, позвонить тебе хочу, нужду к тому имю!
|
80.
Федор Гиренок
(01.06.2010 00:52)
0
Маня, приди хоть в гости. Ну ты уже дошла до плазменного состояния
|
79.
Влада Девонина
(28.05.2010 12:03)
0
Уважаемый Федор Иванович! Мыслить иначе - удовольствие! Мой адрес: vlada@sasha.kirov.ru. Влада
|
78.
Маня Нистратова
(27.05.2010 23:39)
0
Обертоны смыслов. Прямое плоское мышление, как паровозный гудок. Голос же певца – музыкальный, звук имеет над собой шапочку, облако, что-то неуловимо присутствующее. Мы слышим одну ноту, но ее наполняет множество других и тонкий слух различит их все. Я путаюсь и никогда не могу различить все обертона смыслов речи Гиренка. А у него самого прекрасный философский слух и хорошо поставленный философский голос. А у меня видимо нет. Но слушать все равно приятнее его, чем ясный однозначный паровозный гудок. Vivat Girenok!
|
|
|
|